15 августа / 2017

Китай укрепил свое доминирование на нефтяном рынке

Китай в этом году опережает Соединенные Штаты как крупнейшего в мире импортера нефти, укрепляя свой статус самого активного игрока в Азии по рынку энергоресурсов, и будет все больше доминировать в торговле топливом в регионе.

Впервые Китай импортировал больше сырой нефти в первом полугодии, чем в США, показывает статистика правительства. Китай в среднем составлял 8,55 млн баррелей в день, против 8,12 млн баррелей в сутки в США, что продолжится.

Сдвиг подчеркивает изменение центра тяжести на мировых нефтяных рынках с Запада на Восток. Китайский государственный нефтяной трейдер Unipec в настоящее время является крупнейшим физическим трейдером нефти в мире. Китай, второй по величине нефтяной потребитель после США, будет играть ключевую роль в установлении мировых цен на сырье, особенно в условиях роста рынка фьючерсов на нефть в Шанхае.

Рост импорта в Китае обусловлен расширением мощностей нефтеперерабатывающей промышленности. Но, поскольку внутренний спрос не оправдался, чтобы впитать топливо, экспорт китайского бензина и дизельного топлива поднялся до рекордных уровней. Этот поток продуктов вызвал «головные боли» у конкурентов по всей Азии, и снизил рентабельность дизельного топлива до многолетних минимумов в 2016 году.

Китай оказывает сильное давление на традиционные экспортные узлы Тайваня, Кореи и Сингапура, чтобы захватить долю рынка в Юго-Восточной Азии и Австралии, — сказал Джо Уиллис, старший аналитик по анализу Азии, по энергетическим консультациям Wood Mackenzie.

Тенденция к увеличению объемов переработки и увеличению экспорта будет продолжена.

Китай планирует добавить к 2020 году не менее 2,5 млн баррелей в сутки на переработку, согласно недавней презентации China Petroleum & Chemical Corp, или Sinopec. Sinopec является крупнейшим в Азии нефтеперерабатывающим заводом и родителем Unipec.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самое читаемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: