24 января / 2019

Экономика Крыма

Комплексный ответ на ужесточение экономических санкций Запада против России подразумевает развязку узловых вопросов крымской экономики. Об этом пишет портал «Ритм Евразии».Речь идет в первую очередь об освоение внешнеэкономического потенциала региона, включающее востребованность транзитных и в целом перевозочных возможностей его транспортной инфраструктуры.

Соответствующие меры предложены на бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики», которая прошла в Новороссийске в декабре прошлого года.

Что конкретно было предложено на бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики»?

Во-первых, это «проработка вопроса модернизации/разгрузки автодороги Керчь – Сочи, проходящей через Керчь в непосредственной близости от морского порта. Дорога перегружена в летнее время (ввиду повышенного пассажиропотока в этот период), что существенно снижает пропускную способность портовых мощностей».

Речь идет, прежде всего, об увеличении провозной мощности данной дороги, то есть о создании новых полос движения на подходе к Керчи и на выходе из Керчи. Это предложение адресовано Минтрансу РФ и администрации Краснодарского края.

Кроме того, предложения направлены на развитие переработки зерновых. Крымское зерно вывозится за границу, в основном в страны Ближнего и Среднего Востока. Вдобавок через крымские порты экспортируются зерновые и из других регионов РФ. При этом растет зарубежный спрос и на продукты переработки зерновых.

В связи с этим рекомендовано разработать инвестпроекты по «комплексам глубокой переработки зерна в муку на территории Крыма и Севастополя вблизи районов произрастания зерна (это северный и центральный районы Крыма).

С последующим вывозом продукции с добавленной стоимостью в регионы РФ, в Сирию и Иран через порты Крыма и Севастополя. В том числе с использованием отечественных судов «река-море», имеющих техническую возможность перехода как в Средиземное, так и в Каспийское море по Волго-Донскому каналу».

Это межотраслевое предложение направлено главе Республики Крым, губернатору Севастополя, Минпромторгу и Минсельхозу РФ.

Стратегическим является также предложение по выводу из-под санкций зарубежных торговых судов, работающих с крымскими портами. Тем более что всё большее число таких судов подвергается санкциям.

С учетом этого обстоятельства рекомендовано «проработать возможность регламентирования нормативными правовыми актами заходов иностранных судов/грузов и их оформления в «закрытом» режиме (т.е. без публичных официальных заявлений по обслуживанию судов) во избежание наложения санкций на судовладельца или грузовладельца».

Кстати, эту практику в санкционные периоды (1950-е – начало 2000-х) успешно применяли КНР и Куба, Албания и Иран, ГДР и ДРВ (Северный Вьетнам), ЮАР и Ирак. Адресаты этого предложения – правительство РФ, руководство Крыма, администрация Севастополя, ФСБ, ФТС, Роспотребнадзор.

Параллельный вопрос – пропорциональная грузовая загрузка всех портов Азово-Черноморского бассейна РФ. Тем более в связи с растущей перегруженностью портов Туапсе и особенно Новороссийск, как и примыкающих к ним железных дорог.

Потому правительству РФ рекомендовано изучить «возможность частичной переориентации ближневосточных и иранских грузопотоков из порта Геленджик и Новороссийск в порты Республики Крым и г. Севастополя без ущерба для загрузки портов Краснодарского края».

В данном контексте имеются в виду, прежде всего, порты Геленджик, Темрюк, Ейск и Приморско-Ахтарск.

Опять-таки ближне- и средневосточные страны, особенно Иран и Сирия, заинтересованы, по имеющейся информации, в сотрудничестве и с крымским судостроением.

Потому в целях стимулирования гражданского судостроения и загрузки верфей в Крыму, пришедших в запустение к 2000-м, рекомендовано «в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» проработать вопрос создания приоритетной государственной программы, стимулирующей развитие конкурентного гражданского судостроения на крымских и севастопольских верфях».

Под конкурентоспособностью здесь подразумевается, прежде всего, ценовой фактор, обеспечивающий «условия строительства судов по ценам турецких аналогов, то есть строящихся на верфях судоремонтно-судостроительного кластера Тузлы и Яловы».

Когда и в каком объеме будут реализованы означенные рекомендации, зависит от адресатов. Во всяком случае, участники бизнес-сессии свою часть пути прошли честно, выработав подробные обоснования целесообразности соответствующих проектов.

Между тем более активное участие Крыма в мирохозяйственных связях не исчерпывается вышеупомянутыми предложениями.

16 января глава Минпрома Крыма Андрей Васюта заявил: «Основная задача крымско-сирийских проектов – привлечение частных инвестиций при господдержке, развитие инфраструктуры портов Крыма и сирийских портов Тартус и Латакия, расширение флота недавно созданной Крымско-Сирийской судоходной компании».

Он также сказал, что «Сирия готова поставлять в Крым фосфаты для производства химудобрений, как только будут сделаны от нас заявки».

Глава Минпрома Крыма отметил, что «та часть завода «Крымский титан», что производит удобрения, пока закрыта. Но построена она еще в середине 1970-х (работала до середины 90-х почти на полную мощность) конкретно под сирийские фосфаты».

Мы познакомились с основными оценками и рекомендациями новороссийского бизнес-форума. Их осуществление способно вывести крымскую транспортно-экономическую систему на качественно новый уровень и повысить ее конкурентоспособность как в общероссийской, так и мирохозяйственной табели о рангах.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.«ИНФОРМЕР»

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: